Недавно между двумя нашими коллегами — Ильей Стечкиным, экспертом по продвижению высокотехнологичных компаний, и Павлом Карповым, руководителем отдела цифрового маркетинга и евангелистом WordPress, на еженедельной летучке разгорелся спор. Мы говорили о вышедшем на портале Cossa материале Ильи "Смерть-as-a-Service — бизнес на цифровой смерти". Тема сложная, неоднозначная, но любопытная.
Коллеги обсуждали гипотетические варианты трансформации человека в "цифру" после смерти. Если предположить, что такой сюжет возможен, то, очевидно, нашей "виртуальной копии" для функционирования понадобятся "ресурсы жизнеобеспечения". Ведь, по сути, речь идет о больших массивах данных, которые собираются в течение всей жизни человека. А данные нужно где-то хранить. Чем не направление бизнеса для коммерческих ЦОДов? А что? Вполне возможно, что через какое-то время будут строиться новые дата-центры под эти специфические нужды. Или имеющиеся площадки станут предлагать соответствующие сервисы.
На самом деле, сервис создания вашей виртуальной копии уже существует. "Реплика" даже позволяет присвоить вашей виртуальной посмертной личности некоторые характерные черты, например, sensitive (чувствительный) или artistic (артистичный).
Минутка-занудка
Конечно, говорить о цифровом бессмертии в масштабах планеты пока рано. Но мы движемся в этом направлении, и уже сегодня существует набор инструментов, которые позволяют нам в той или иной степени управлять своим "цифровым следом" (страницами в социальных сетях и т.п.) в посмертии. Например, в Facebook можно включить памятный статус аккаунта, и тогда незнакомый пользователь, который зайдет к вам в гости, поймет, что вас уже нет в живых.
Можно выбрать себе "Хранителя" — человека, который после вашей смерти будет ухаживать за страничкой. Правда, если одна деталь — нотариальные доверенности с того света в Facebook не работают, выбрать и назначить человека на эту "должность" придется сейчас, пока вы еще живы. Но чтобы подумать об этом заранее, нужно как минимум обладать достаточным уровнем цифровой грамотности. И известным мужеством, ведь думать о собственной смерти не слишком приятно.
Согласно результатам исследования, проведенного РОЦИТ (региональный общественный центр интернет-технологий), индекс цифровой грамотности россиян в 2016 вырос на 6,3% в сравнении с предыдущим годом и составил 5,42 пт.
Комментарии