Встречают не по диплому. Кого берут на работу российские ИТ-компании?

Встречают не по диплому. Кого берут на работу российские ИТ-компании?

Облака, Интернет вещей (IoT) и большие данные (Big Data) - эти слова стали модными недавно. Те, кто учится сейчас, имеет шанс своевременно узнать о том, как работать в постоянно меняющемся мире информационных технологий. Инженеры, которые привыкли тратить время на самообразование, тоже остаются в строю. Тяжелее всего приходится тем, кто надеется обойтись знаниями, приобретенными давным-давно, в далекой-далекой галактике… Это действительно так! Ведь за 10 лет Вселенная ИТ изменилась до неузнаваемости.

Рассмотрим конкретную ситуацию. Хостинговая компания хочет оставаться конкурентоспособной на рынке, руководство активно внедряет облачные технологии, а старая гвардия недоумевает, как с этим жить.

Не все специалисты умеют работать с клаудом. Мы не устаем повторять, что уязвимость облака в значительной степени обусловлена недостаточным уровнем компетенций сотрудников. И здесь перед руководством встает целый ряд проблем - и сопротивление “старожилов” доставляет немало хлопот. Можно отправить своих специалистов на обучение или взять в штат людей, которые специализируются непосредственно на построении облаков. Выбор кадровой стратегии будет зависеть от внутренней готовности коллектива воспринимать инновации.

Новые технологии дают жизнь и новым профессиям. Например, Cloud DevOps (от англ. “development” - разработка, и “operations” - эксплуатация). Это инженер, понимающий как процесс разработки, так и эксплуатации ИТ-систем. Универсальный солдат, способный выполнить поставленную задачу при постоянно меняющихся вводных. “А ведь как раньше было хорошо, понятно и последовательно работать инженеру…” - вздыхают “старички” с ностальгией.

Журнал “БИТ” предложил представителям ведущих компаний индустрии описать сегодняшнего “идеального айтишника”. Павел Чернобров, директор по развитию компании ATLEX.Ru, рассказал о том, каким он представляет себе инженерного “героя нашего времени” и о том, где и как искать сотрудников.

Приоткроем карты: мы предпочитаем не искать сотрудников через специализированные сайты. Это зачастую приводит к недоразумениям. Ведь соискатель намеренно стремится преувеличить свои возможности в резюме, чтобы обратить на себя внимание большего количества работодателей. На деле же может оказаться, что компетенции специалиста не соответствуют указанным. Это потеря времени, а значит - денег. Поэтому при необходимости мы обращаемся в кадровые службы. Ну, или в модельные агентства 😉

Проведенное журналом мини-исследование показало, что большинство компаний уделяет внимание способности потенциального соискателя к самообразованию. Несомненно, для сферы ИТ (и не только) это качество сегодня играет большую роль. Ведь информационные технологии развиваются стремительно, а университеты не всегда успевают (а если быть до конца откровенными, то чаще совсем не успевают) приводить учебные программы в соответствие с актуальными требованиями индустрии. Поэтому, когда речь идет об ИТ-специалистах, навыки, опыт работы, а также сертификаты, свидетельствующие о том, что соискатель постоянно совершенствует свои навыки, имеют большее значение, чем диплом о высшем образовании.

Подробнее о стратегиях подбора персонала российскими ИТ-компаниями читайте на сайте журнала “БИТ”.

И если вы считаете, что ваши компетенции могут нам пригодиться, не стесняйтесь сообщить о себе:

Понравилось? Поделись!

Подпишись на новостную рассылку и будь в курсе последних событий своего хостинга и индустрии!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Аватар

    Для реализации основных услуг и функций нашего сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с нашими сайтом, продуктами и услугами, мы применяем различные инструменты, включая файлы cookie. Нажимая «Принимаю», вы соглашаетесь с текущими правилами и условиями использования сайта и даете разрешение на использование этих данных. В противном случае, пожалуйста, покиньте сайт.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: