Популярность Facebook, Вконтакте, Twitter и иже с ними могла сформировать у бизнеса ошибочное представление о том, что продвижением сайтов в поисковых системах можно больше не заниматься. А вместо этого стоит сфокусироваться на социальных сетях. На самом деле — нет.
По статистике LiveInternet, трафик, приходящий из поисковиков на сайты на порядок больше того, что могут дать социальные сети.
Поэтому ответ на вопрос, стоит ли тратить деньги и усилия на поисковую оптимизацию, однозначен. Да, стоит.
Подробнее об этом рассказал Павел Карпов, глава отдела цифрового маркетинга ATLEX, в интервью журналу ComputerWorld.
Золотой ключик
Помимо всего прочего, сейчас поисковые системы ищут на странице ключевые слова и на основании их наличия, концентрации и последовательности определяют степень соответствия сайта запросу пользователя, и, соответственно, место в поисковой выдаче. Но скоро, уверен Павел, этот метод ранжирования уйдет в прошлое. Поисковые машины будут определять ценность содержимого каждой отдельной страницы, считывая общий смысл.
Кто и как учит поискового робота
Если говорить о разнице подходов Google и Яндекс в алгоритмах формирования поисковой выдачи, то первая стремится к автоматизации системы, тогда как российские специалисты делают ставку на человека.
Два года назад Google запустили самообучаемый искусственный интеллект RankBrain. Будучи изолированным от онлайна, RankBrain анализирует запросы пользователей и статистические данные, к которым ему предоставляют доступ. На основании этих данных RankBrain создает различные варианты подхода к формированию поисковой выдачи. Человек — асессор (специалист поисковой системы, в задачи которого входит оценка поисковой выдачи, сделанной роботом) Google, вступает в игру только на этапе, когда RankBrain создает окончательный вариант подходов. Человек оценивает полученные результаты, выбирает лучший для использования в онлайн версии и снова "отпускает" RankBrain в самостоятельное плавание в изоляторе.
В Яндекс тоже применяются технологии искусственного интеллекта, но сфера влияния человека здесь гораздо шире. Машину обучают специалисты компании — все те же асессоры, предлагая ей собственные подборки хорошей поисковой выдачи.
"Мне ближе модель Google. Машина априори может просмотреть и проанализировать большее количество вариаций. Человек тут — "бутылочное горлышко". Хотя, возможно, ребята из Яндекса смогут здесь что-то придумать", — делится своим опытом Павел.
WordCamp Moscow: место встречи изменить нельзя
В августе этого года в Москве, в Digital October, прошла конференция WordCamp 2017, которую мы поддержали идеями и деньгами. Павел Карпов, глава отдела цифрового маркетинга ATLEX, традиционный хэдлайнер конференции, один из ведущих российских специалистов по WordPress и поисковому маркетингу, выступил с докладом на тему "Внутренние ссылки. Как помочь поисковикам и пользователям?"
Презентацию Павла отметили представители средств массовой информации. О том, что на Берсеневской набережной можно будет встретить нашего эксперта, который расскажет об инструментах поискового продвижения, своим читателям рассказали накануне журналы Мобильные телекоммуникации и PC Mag.
Павел Чернобров, директор по развитию бизнеса ATLEX, так прокомментировал издательству "Открытые системы" наше участие в конференции: "Опыт создания сайтов и управления ими позволил нам сформулировать требования к идеальному хостингу и стимулировал начало экспериментов в этой области. По сути, как сервис-провайдер мы выросли из студии веб-разработки и до сих пор с интересом следим за этим рынком".
Если вам не удалось посетить WordCamp летом и вы все еще не знаете, что такое внутренние ссылки и как с ними работать, вы можете скачать презентацию Павла здесь. А мы рассчитываем услышать очередные SEO-откровения Павла в следующем году.
Презентация Павла доступна в PDF-файле
Комментарии