Раньше для размещения информации на сайт необходимо было знать язык гипертекстовой разметки (HTML), сегодня, благодаря развивающемуся рынку систем управления контентом, такой необходимости нет.
CMS является инструментом, позволяющим контент-менеджеру или редактору сайта публиковать в интернете контент также просто, как готовить в стандартом текстовом процессоре типа MS Word, Pages и их функциональных аналогах. Такая простота достигается за счет внедрения панели инструментов WYSIWYG (от англ. What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь»).
Большинство систем управления контентом сегодня являются и средами разработки веб-сайтов. Набор действий, доступных для пользователя системы, зависит от того, какая роль ему делегирована. Так, редактор сайта имеет возможность манипулировать только контентом, а администратор ресурса может полностью менять его внешний вид, используя соответствующие инструменты, скрытые от глаз редактора.
Системы управления контентом можно разделить на две большие группы: проприетарные (их использование, в большинстве случаев, предполагает заключение лицензионного соглашения с разработчиком и оплату лицензии) и открытые (они создаются и распространяются по какой-либо открытой лицензии и плата за их использование не взимается). К первой группе можно отнести, например, отечественную платформу 1С-Битрикс (сайт на русском языке), а ко второй такие популярные решения, как WordPress (сайт на русском языке), Drupal (сайт на английском языке) или Joomla (сайт на английском языке).
Подробный сравнительный анализ этих систем управления контентом можно найти на сайте наших друзей, MediaToolBox.Ru в статье, которая называется: “Системы управления контентом: разговор редактора сайта с разработчиком”. Отдельные детали могли измениться в ходе развития сравниваемых платформ, но в целом текст сохраняет свою актуальность.
От себя добавим, что для перезапуска нашего официального сайта мы выбрали WordPress. Как и подавляющее большинство разработчиков в мире.