Если сервер был куплен у нас и затем размещен на колокейшн:
В этом случае на каждый сервер дается гарантия 2 года. В течение этого срока мы бесплатно заменяем вышедшие из строя комплектующие, т.е. вы не оплачиваете ни стоимость комплектующих, ни работу техников. Обычно на диагностику сервера и замену железа уходит от нескольких минут до 4 часов после вашего обращения. В каждом датацентре у нас есть специальный склад с запасными комплектуюющими наиболее популярных моделей, которые используют клиенты (серверные платформы, блоки питания, винчестеры, память, контроллеры и т.д.), а также с резервными серверами на замену. Если подходящая для вас модель есть на складе, то мы ее меняем сразу. Если нужна редкая модель для сервера с индивидуальной конфигурацией, то она заказывается отдельно и доставляются в течение нескольких дней. После гарантийного срока вы полностью оплачиваете стоимость запчастей и работу техников по текущим на тот момент тарифам (по состоянию на январь 2012 года это 30 евро в час).
Если перед размещением в датацентре сервер был куплен самостоятельно не у нас:
В этом случае только заранее продуманное резервирование или план по восстановлению из бэкапов спасут мир, все остальное это надежда на "авось пронесет". Особенно, если ваш сервер имеет редкую конфигурацию.
Вы несете самостоятельно все риски по выходу железа из строя, оплачиваете стоимость комплектующих и работу техников по их замене. Мы рекомендуем заранее определить наиболее вероятные или критические точки отказа оборудования и передать нам запасные комплектующие для вашего оборудования. Мы их промаркируем и бесплатно будем хранить на складе в датацентре, чтобы иметь возможность быстро поменять в случае аварии. Особенно актуально это для жестких дисков и блоков питания, т.к. по опыту они выходят из строя в серверах чаще всего. Если у вас много серверов, то еще вариант - это держать один сервер в горячем резерве в стойке, чтобы перебросить на него рабочую нагрузку в случае аппаратной поломки какого-либо из основных серверов. При наличии на складе комплектующих подходящих вам моделей, мы сможем их быстро поставить или дать наши серверы как подменные. Если же все это не сработает по причине редких или старых моделей, то вам придется их где-то заказывать и ждать доставки в датацентр.
Обычно это несколько дней.
Поэтому даунтайм лучше продумать заранее и подготовиться к нему, чем в авральном порядке потом нести убытки.
Наконец, самый легкий для нас вариант: вы или ваши авторизованные лица можете круглосуточно лично приезжать в датацентр для самостоятельного проведения работ с оборудованием и устранения аварийной ситуации. У нас есть для этого специальные рабочие комнаты со всем необходимым оборудованием, инструментом и тестовыми стендами. Это бесплатно. Для посещения датацентра нужно заказать пропуск.
Как можно быстрее свяжитесь с техподержкой, если такая проблема случилась.