Сегодня все внимание хостинг- и сервис-провайдеров приковано к растущему рынку облачных услуг. Стараясь быть в тренде, зачастую провайдеры забывают, что клиенты, может быть, и хотят перенести свои мощности в облако, но порой боятся пробовать новое.
А вот хорошо известным зарекомендовавшим себя услугам пользователи доверяют. И спрос на традиционные решения сегодня не только есть, но он растет (хоть и очень медленно). По данным консалтинговой компании Markets and Markets к 2020 году мировой рынок колокейшна будет исчисляться 54 миллиардами долларов (при показателе в 26 млрд. долларов в 2015). Поэтому говорить о том, что облако сегодня может полноценно конкурировать с традиционными хостинг-услугами - пока рано. А значит, и списывать со счетов колокейшн и аренду серверов раньше времени не стоит. Поговорим о колокейшне (colocation) как одной из базовых услуг.
Колокейшн - что это?
Под услугой колокейшн понимают размещение серверов клиента в дата-центре хостинг-провайдера. Это может быть как ЦОД, принадлежащий хостеру, так и стойка-места, которые он арендует у инфраструктурного провайдера (которые, к слову, подобные услуги не оказывают). По факту, для клиента не имеет значения, в собственности у хостера находится инфраструктура или нет. Но выбирать лучше провайдера, который располагается в дата-центре уровня Tier 3 (по классификации Uptime Institute). За год инфраструктура такого провайдера может быть недоступна не более 1,6 часов (SLA 99,982%).
Пользователи часто не понимают, что такое colocation, но убеждены, что именно эта услуга им подходит. Среди неопытных клиентов существует поверье (в мире ИТ, как мы все понимаем, это за аргумент не котируется), что физическое “железо” надежнее виртуальных ресурсов, а, если серверы в собственности (как альтернатива аренде), то сон будет спокойнее. Это мнение объясняется недостатком компетенций, которыми, впрочем, обладать клиент вовсе не обязан. Для этого и существуют хостеры, которые помогут выбрать то, что действительно нужно, приняв во внимание ваши потребности и финансовые возможности.
Между тем, чтобы воспользоваться услугой колокейшн, клиенту необходимо для начала приобрести сервер. О том, почему в современных реалиях это нецелесообразно, мы подробно рассказали в материале “Как купить сервер: а надо ли вообще?”. Условно, сервер стандартной конфигурации от SuperMicro будет стоить около 2000$. Сама услуга колокейшн обойдется вам порядка 3800р/мес. По прошествии трех лет (средний срок жизни сервера) вам придется заменить “железо” на более новое. То есть, снова трата в 2 тысячи долларов. Тогда как аренда сервера встанет в 6900р/мес. А если арендованное “железо” вам приглянется, вы можете выкупить его у хостинг-провайдера.
Но есть клиенты, которые изначально нацелены на приобретение сервера. Тогда хостинг-провайдер может предложить взять “железо” в рассрочку. Это позволит клиенту избежать дорогостоящей покупки одномоментно, а вместо этого делать небольшие ежемесячные взносы. При таком сценарии у клиента есть преимущество: на сервер, купленный у хостинг-провайдера, вы получаете гарантию сроком на два года. То есть, все обязательства по обслуживанию “железа” и замене комплектующих лежат на хостере.
Здесь важно отметить, что после того, как гарантия на купленные серверы кончится (равно как и в ситуации, когда вы просто принесли свое “железо” на колокейшн), ответственность за покупку аварийных запчастей ложится на плечи клиента.
Другими словами, если вы арендуете сервер у провайдера, необходимые комплектующие на случай выхода из строя какой-то составляющей сервера хранятся у хостера на складе. То есть, замена их происходит максимально оперативно. Если же сервер ваш, то запчасти нужно будет заказать у производителя “железа” (с которым совсем не факт, что сотрудничает хостер). Пока их доставят, пройдет какое-то время. А значит, вы потеряете деньги.
В услугу колокейшн помимо, разумеется, самого размещения “железа” в стойке входят KVM-доступ, который понадобится вам, чтобы установить на сервер операционную систему, веб-интерфейс для управления, выделенный IP-адрес, порт на 100 МБит и круглосуточная техподдержка оборудования соответственно.
Помимо этого клиент получает гарантированное круглосуточное электропитание сервера, доступ в Интернет, соблюдение климатических норм для нормального функционирования “железа” и мониторинг оборудования 24 часа 7 дней в неделю.
Нерентабельно
Услуга колокейшн в первую очередь актуальна (и хочется добавить, исключительно, но это кому как нравится) клиентам, у которых уже в собственности есть физические серверы. В этом случае логичным будет решение не арендовать мощности, а разместить в дата-центре свои.
Если же серверов еще нет, покупать их - экономически неэффективно. На первый взгляд услуга колокейшн дешевле аренды, но в перспективе на несколько лет эта разница в цене даст о себе знать не в пользу размещения.
О нас
Наша компания существует с 1996 года. Мы находимся в здании крупного инфраструктурного провайдера DataPro. А значит, можем обеспечить вам бесперебойную работу “железа” и круглосуточную техническую поддержку. Многолетний опыт работы на этом рынке позволяет нам предлагать клиентам лучшие решения. Кроме того, мы можем предложить вам в качестве площадки для размещения вычислительных мощностей дата-центр наших партнеров в Чехии, компании Host-Telecom. О преимуществах хостинга в Европе вы также можете прочитать в материале “Как купить сервер: а надо ли вообще?”.
Уже выбрали услугу?