Илья Стечкин, директор по маркетингу ATLEX, подготовил для Cossa специальный материал «2018 год: снова про открытый код», в котором разобрал основные тренды 2017 года и попытался предсказать направления развития открытой платформы в наступившем году. Предлагаем вам ознакомиться с основными тезисами статьи.
OpenStack: детство, отрочество… Зрелость
Открытое инфраструктурное ПО, в частности — OpenStack, функционально ничем не уступает коммерческим аналогам. При этом, среди представителей этого сообщества уже не наблюдается стремления конкурировать с вендорами — например, с Amazon. Такое заключение мы сделали, пообщавшись на OpenStack Sydney Summit с разработчиками софта.
Продукты на базе открытого кода отлично подходят для задач, в которых требуется гибкость и точная настройка работы с конкретными операциями. Тогда как за простым решением стандартных задач, возможно, стоит обратиться к вендорам.
XaaS («что угодно» как услуга)
Существует миф о сложности внедрения и эксплуатации решений на базе открытого исходного кода. Он способствовал развитию сервисной модели использования таких продуктов: компании, напрямую с ИТ не связанные, обращаются к специалистам, экономят на лицензиях, арендуют готовые преднастроенные решения у сервис-провайдеров. В 2018 году мы будем наблюдать дальнейшее развитие этой модели приобретения ресурсов: IaaS (инфраструктура как услуга), PaaS (платформа как услуга), DRaaS (сервис восстановления данных после сбоев как услуга) и т.д. Рост популярности этой модели подтвердил на уже упомянутом саммите OpenStack Бен Кепес (Ben Kepes), ведущий аналитик индустрии:
«Я не уверен, что многие зарабатывают значительные суммы на продаже OpenStack. Деньги зарабатывают на продаже продуктов, которые строятся поверх OpenStack».
Managed services и победа специализации
Компании, чей бизнес напрямую с ИТ не связан — строительные, ритейл и т.д., постепенно будут отказываться от самостоятельного обслуживания корпоративной инфраструктуры. Вместо этого они будут приобретать у сторонних ИТ-компанией услугу Managed Services. Это значит, что полномочия по внедрению новых технологий в производство, настройке оборудования и дальнейшему управлению всей инфраструктурой будут делегированы сервисным компаниям. Внутренние сотрудники ИТ-отделов будут лишь контролировать своевременное выполнение задач, отданных на аутсорсинг. Освободившиеся ресурсы (время, деньги, кадры) корпоративные клиенты будут тратить на развитие профильных компетенций и бизнеса.
Согласно исследованию, проведенному MarketsandMarkets, мировой рынок Managed Services в 2016 году составлял $138,37 млрд., а уже к 2022 вырастет почти в два раза: до $257,84 млрд.
Подробнее о результатах 2017 года и перспективах на 2018 читайте в материале Ильи «2018 год: снова про открытый код».
Вам также может быть интересен наш сборник статей об облачных решениях на базе OpenStack «Переменная облачность: 4 причины доверить облако профессионалам».
Комментарии