Кот Леопольд: "Ребята, давайте жить дружно!"
В рамках виртуального круглого стола, организованного журналом БИТ, поговорили о взаимоотношениях представителей бизнеса с клиентами и партнерами.
Рано или поздно специалисты любой компании сталкиваются с ситуацией, когда между ними и второй стороной возникает некое недопонимание. Важно суметь вовремя обратить внимание на возникшую проблему и разрешить ее максимально быстро. Это позволит избежать конфликта и сохранить добрые отношения.
О предметах спора с клиентом, которые возникают в нашей практике, журналу рассказал Павел Чернобров, директор по развитию бизнеса ATLEX.
Он уверен: "Возможность решения проблемы часто зависит от желания партнеров договориться и от готовности учитывать интересы обеих сторон". При этом, единственная проблема, которая может возникнуть в отношениях с клиентом, — это нежелание платить за услуги, — считает Павел. Все остальное воспринимается нашей командой как задача, которую необходимо решить.
С точкой зрения Павла согласился и Александр Антипов, директор по развитию бизнеса компании "Ай‐ФОРС" (ГК ФОРС): "Проблемы, конечно, решаемы, но здесь очень важен уровень деловой культуры обеих сторон. Если его не хватает и человек в принципе ориентирован только на собственные интересы, то эти проблемы будут повторяться вновь и вновь".
Действительно, зачастую результат совместной работы зависит и от человеческих отношений, сложившихся между заказчиком и исполнителем. Этот тезис прокомментировал Марат Хазиев, руководитель направления по работе с корпоративным сектором компании "Актив": "Никто из нас пока не робот, и в рутинном выполнении проекта чаще всего именно эмоции и чувства руководят теми неверными шагами, которые приводят к краху проекта и навсегда испорченными отношениями между заказчиком и клиентом". Кроме того, Марат добавил, что три основные проблемы, с которыми сталкиваются компании, — это глупость, жадность и страх. Исполнителей или клиентов — не уточняется. Но, вероятно, проявить себя не с лучшей стороны способны как первые, так и вторые.
Не оставили мы без внимания и партнерские отношения. В этой плоскости самая распространенная проблема на взгляд Павла — конфликт ожиданий. Компания, с которой вы заключаете соглашение, предлагает вам привлекательные условия партнерства, но на деле может выясниться, что специалисты переоценили собственную квалификацию или, например, неверно рассчитали сроки выполнения своих обязательств.
Мнения других участников дискуссии читайте в материале с броским заголовком "Что вас напрягает?" в журнале БИТ.
Комментарии